Сотканная из противоречий Марлен Дитрих
Прекрасная Марлен Дитрих родилась 27 декабря 1901 года в Берлине. Это имя стало псевдонимом, в детстве же её звали Мария Магдалена. Обеспеченные родители смогли дать девочке и её сёстрам прекрасное образование. Актрисой девушка стала в 21 год. Однако особого успеха не имела, но одна встреча изменила её судьбу.
Несмотря на яркий образ и талант, Марлен так и не получила ни одного Оскара. Однажды её пригласили вручать награду. Тогда немка выбрала оригинальное платье, отличающееся от тех, что были приняты, отрепетировала каждое своё слово и жест и за короткое появление смогла очаровать всю публику. Она стала звездой, пусть и не получила награды.
История образа знойной женщины
Дитрих представала перед публикой в одновременно шокирующем и восхищающем образе знойной женщины со стальным позвоночником. Имя создателя шедевра — Джозеф фон Штернберг. В 1929 году американский кинорежиссер пригласил будущую икону стиля на роль Лолы в картине «Голубой ангел», вышедшей на экран в марте 1930-го. Премьера фильма стала настоящей сенсацией, а Лола в исполнении Дитрих вызвала бурю эмоций, побуждающую все большее число зрителей восторгаться великолепным образом, словно явившимся из эротических фантазий. В апреле того же года Марлен Дитрих покинула Берлин и продолжила сниматься в принесших ей всемирную известность кинолентах влюбленного в неё Штернберга.
Это интересно. Тогдашний германский рейхсминистр народного просвещения — Йозеф Геббельс — предложил восходящей звезде экрана огромные гонорары за участие в фильмах, снимаемых в Германии. Но Мария Магдалена (Марлен) Дитрих ответила отказом и, спустя некоторое время, приняла американское гражданство.
Марлен Дитрих удалось стать объектом желания для многих мужчин и недосягаемым идеалом для большинства женщин. А помог ей в этом созданный в союзе с Джозефом фон Штернбергом уникальный стиль. Познакомимся с его отдельными элементами.
Встреча с режиссёром Джозефом фон Штернбергом
Известный режиссёр ввёл её в Голливуд (1929). Неординарный образ никак не вписывался в американские стандарты красоты: низкого роста, полненькая и с плоской грудью. Но Марлен владела искусством перевоплощения и была готова работать над собой.
Штернберг встретил девушку на сцене кабаре. Уже тогда она была известна в Германии: снялась в десятке фильмов и заработала славу экстравагантной женщины. Актриса несколько раз отказала режиссёру, и это заставило его обратить на неё более пристальное внимание. И он увидел в ней талантливую актрису с огромным потенциалом.
Варианты сочетания с брюками марлен
Важно уметь сочетать принты, крой, обувь и аксессуары. В утрированных штанинах с высокой талией ноги выглядят длиннее. Но чтобы добиться эффекта стройности, нужно использовать каблук. Такой прием актуален при низком росте. Что касается остальной одежды, к таким брюкам подойдут далеко не все модели блузок. Предпочтительнее те, которые заправляются внутрь. Завышенный пояс штанов подразумевает именно такие фасоны. Можно использовать джемпера и рубахи. Чтобы выглядеть строго рекомендуется надевать облегающую водолазку белого или черного окраса. Лишние детали в строгом луке не нужны.
Важно! Следует учитывать, что низ в образе является доминирующим. Поэтому подбирать верх надо опираясь на принт и цвет марлен.
Если в комплекте присутствует широкий пояс или ремень, можно сделать красивый узел на боку либо спереди. Неплохо смотрится и бант сзади.
Многие используют палаццо, чтобы скорректировать фигуру. Для осуществления этой цели надо знать правила создания гармонии в одежде. Модель марлен отлично подходит худым, невысоким дамам. Им лучше выбирать вариант с крупным принтом. Например, с полосой, геометрией.
Полные женщины тоже достойны образа аля марлен. Но цвет для них рекомендуется темный, а лучше — черный. Главное правило при подборе верха — он не должен подчеркивать талию. Для стройных девушек все наоборот — не должен мешать подчеркивать талию. Следовательно, обладательницам пышных форм рекомендуются блузки и кофточки навыпуск.
Вот несколько вариантов грамотного сочетания с брюками марлен:
- С коротким топом из трикотажа;
- С блузкой из шифона;
- С кофточкой или джемпером навыпуск;
- С пальто или короткой курточкой.
Большая работа над собой
Режиссёр взвалил на себя большую работу, но ещё большего требовал от Марлен: под его влиянием женщина скинула больше 15 кг, перекрасила волосы в блонд, удалила 4 зуба, чтобы изменить форму лица. С помощью света и тени он создал новую женщину. Они стали Пигмалионом и Галатеей всей Америки.
И вот в фильме «Марокко» всем предстала изменённая Дитрих: роковая женщина с идеальной фигурой, томным взглядом, светлыми гладкими волосами, и как будто вся освещённая лунным светом.
Но если бы это было всё! В картине она предстала в мужском фраке, исполнила песню от мужского имени и легко поцеловала женщину.
Поиск собственного стиля — эпатаж или унисекс
Дитрих была разной: и строгой, и эпатажной, и роковой, и уютной. Каждый её образ был точно выработан и доносил до наблюдателей настроение женщины. Все называли актрису «Королевой эпатажа».
Красавица обожала мужской стиль и унисекс, поэтому именно благодаря ей в женскую моду вошли брюки и брючные костюмы, фраки, цилиндры, галстуки-бабочки. И если для всего мира это было фурором, то сама Дитрих прекрасно чувствовала себя в костюме.
Часто её можно было увидеть в образе роковой женщины: облегающие платья, блестящие ткани, шлейфы, вуали, меха.
Известности добавило платье телесного цвета с блёстками: казалось, она обнажена и сияет. Его прикрывала лёгкая мантия из лебединого пуха. Марлен точно плыла по воздуху.
Актриса считала, что открытая обувь подходит только рабочим, и предпочитала закрытую обувь на тонком каблуке. Ещё в детстве её мать заставила девочку 2 года проносить тяжёлую конструкцию, которая делала ножку более прямой и изящной. Марлен не могла скрыть этого достоинства и подчёркивала его шпилькой.
Немка всегда носила корсет, чтобы показать формы.
Марлен Дитрих: как формировался стиль кинозвезды
Надеть смокинг и остаться в нем соблазнительной – этот смелый шаг вписал имя актрисы Марлен Дитрих в историю и заставил миллионы женщин последовать ее примеру. 27 декабря родилась эта решительная немка, которая покорила Голливуд своими маскулинными образами. Современные дизайнеры постоянно вспоминают и цитируют ее легендарный стиль, а vogue.ua анализирует как он формировался.
Урожденная Мария Магдалена Дитрих родилась в пригороде Берлина в семье среднего достатка. О своей матери она отзывалась как о женщине строгих правил, а отца, который умер, когда ей было 6 лет, почти не помнила. Еще в детстве Дитрих любила примерять на себя мужские образы – после смерти Отто Дитриха она нередко изображала из себя мужчину по имени Поль при общении с матерью, которая не ограничивала ребенка в этом занятии.
Мария Магдалена Дитрих (3 и 5 лет)
В школьные годы Дитрих с особым усердием осваивала игру на скрипке. В 17 лет после окончания Первой мировой войны мать отправила ее в Веймар для обучения музыке у профессора Роберта Райца. В это время здесь зарождалось художественное течение Баухаус, которое тяготело к строгим формам в архитектуре и цветовым контрастам в живописи. Общение с художниками-авангардистами повлияло на вкусовые предпочтения юной Дитрих и позволило ей экспериментировать с собственным внешним видом.
После возвращения в Берлин Дитрих была вынуждена идти зарабатывать деньги и первой ее работой стала игра в оркестре, который аккомпанировал немым кинофильмам. Благодаря этому она имела возможность многократно пересматривать лучшие ленты проката и именно тогда Мария Магдалена решает стать знаменитой, для начала заменив двойное имя на благозвучное Марлен.
С присущим ей упорством Дитрих начинает прокладывать путь к своей цели – танцует в музыкальных театрах, посещает уроки вокала и актерскую школу. Постепенно начинает появляться в небольших спектаклях и сниматься в эпизодических ролях в кино. Первым большим ее успехом становится роль танцовщицы кабаре Лолы-Лолы в ленте «Голубой ангел», которая в 1930-м году открывает ей двери в Голливуд.
Кадр из фильма «Голубой ангел»
Однако Голливуд не желает принимать пышную немку с низким голосом, чем не расстраивает Дитрих, а заставляет ее взглянуть на себя по-новому. После упорной работы стилистов, парикмахеров и дизайнеров миру является новая Марлен Дитрих – с идеально уложенными волосами, неестественно тонкими бровями и помадой оттенка бордо на губах, которая подчеркивает хрупкие черты ее лица.
Новая Дитрих теперь носит брючный костюм, хоть и превосходно смотрится в шелковых платьях со шлейфом, дополняет образ мужскими головными уборами и не стесняется позировать с мундштуком в руках. Сочетание даже в самых мелких деталях подчеркнутой элегантности с основами мужского гардероба притягивали к ней внимание и вызывали обсуждение, создавая образ холодной и неприступной красотки.
Она любила меха и ее часто можно было увидеть в горжетках и меховых накидках, а любимыми дизайнерами она называла Кристиана Диора, Кристобаля Баленсиагу и, естественно, Коко Шанель. Баленсиагу она считала гениальным, а его творения отчаянными, добавляя при этом, что одна примерка у испанца стоила пяти у любого другого.
Невероятные слухи ходили о требовательности Дитрих, которая могла часами выбирать шляпку или вуаль, а на примерке платья выдерживать стоя более 8 часов, лишь меняя сигарету. К деталям она относилась с особым трепетом — перчатки шились специально по слепку ее рук, а туфли по индивидуальному заказу. Причем предпочитала актриса исключительно закрытую обувь, называя открытые пальцы вульгарными.
1 / 5
«Мои ноги не идеальны, но я знаю, что с ними делать», – откровенничала Дитрих с журналистами. При этом актриса смело надевала платья в пол с глубоким разрезом и брюки с высокой талией, которые зрительно удлиняли ее ноги. Рост актрисы был 165 сантиметров.
Пропаганда курения
Марлен с особым пристрастием заботилась о здоровье, но и у неё были слабости. Она много курила, и мундштук с сигаретой стали одной из ярких деталей её образов. Впрочем, делала она это до того элегантно, что тысячи женщин переняли привычку.
Также немка любила алкогольные напитки. В перерывах во время выступлений она пила шампанское и виски. Однажды женщины не рассчитала норму и упала в оркестровую яму. И даже сломанное плечо не помешало великолепной Дитрих закончить выступление.
Макияж
Марлен не скрывала, что для изменения лица использовала секреты света и тени. Рядом с ней всегда находилось зеркало, чтобы проверить идеальны ли макияж и причёска.
Брови актриса выщипывала тонкой ниточкой, а затем рисовала карандашом.
Регулярно делала массаж лица. В повседневности не пользовалась косметикой, так как кожа была матовой без недостатков.
Её легендарный томный взгляд получался, благодаря серым теням. Красавица наносила их на всё веко, а основание ресниц прокрашивала чёрным карандашом, и чуть-чуть выводила линию наружу. Затем красила их тушью и добавляла искусственные ресницы, чтобы сделать взгляд более раскосым. Нижнее веко она прорисовывала карандашом, так взгляд получался более открытым и свежим.
Румянами подчёркивала щёки, а губы подводила карандашом чуть ниже линии губ, чтобы визуально увеличить их объём.
Рецепт маски для лица от Марлен Дитрих:
- 1 яичный желток;
- 1 ч. л. мёда;
- 1 ч. л. сливок;
- несколько капель лимонного сока.
Перемешать, на 20 минут нанести на лицо, затем умыться холодной водой (применять можно лишь, если уверены, что нет аллергии).
Что стало с широкими брюками Марлен Дитрих за 95 лет?
Широкие брюки с завышенной талией – концептуальный must have стиля гарсон.
Некоторые серьезно заблуждаются, ставя знак равенства между стилями гарсон и унисекс. Мол, один со временем трансформировался в другой. На самом деле, это все равно, что сравнивать босячку с породистой леди. Первая носит потертые утилитарные джинсы, вторая широкие аристократичные брюки с завышенной талией. Несмотря на свое маскулинное происхождение, эта вещь, словно создана для подчеркивания женской сексуальности и подтверждения безупречного вкуса.
Утилитарные джинсы не чета элегантным брюкам с завышенной талией. 17568
Первая волна популярности широких брюк пришлась на 1920-40-е годы, как следствие расцвета эмансипации.
Милый, как тебе мой пиджак? — Где-то я его уже видел. — Хм, а кто все эти дамы? — Дамы? 17896
В конце 1960-х они, словно затерявшаяся подводная лодка, широкие брюки неожиданно «всплыли» на модной арене с легкой руки Ив Сен Лорана.
Ив Сен Лоран вернул в гардеробы модниц широкие брюки, дополнив их яркими принтами и женственными деталями 17618
Новые модели брюк от тогда еще молодого модельера несколько отошли от маскулинных критериев. Лоран разнообразил фасон, экспериментируя с цветами и фактурами, декоративными элементами и драпировками.
Широкие брюки от Ив Сен Лорана, начало 70-х 17855
Яркой поклонницей гарсона 1970-80-х годов стала модель Джиа Каранджи. Широкие брюки она носила с хулиганским шиком. Превосходно смотрелся на модели и классический ансамбль в духе Марлен Дитрих. Оценить стильную провокацию мы сейчас можем благодаря снимкам выдающегося фотографа XX века Хельмута Ньютона.
Джиа Каранджи (фото Хельмута Ньютона) 18209
Брючный костюм или элегантное платье — дилема, которой почти 100 лет. 17561
В годы разрушения «железного занавеса» и глобальных перемен 80-х, подобно вспышке кометы, широкие брюки с завышеной талией промелькнули на fashion-подмостках.
Брюки в стиле Марлен Дитрих — тренд начала 1980-х (Франция, Италия, СССР) 17689
В 1980-х силуэты широких брюк стали гораздо женственнее, чем в 1970-х (СССР) 17522
В 2020 году широкие брюки с завышенной талией вновь спровоцировали ажиотаж.
Если и вы принялись примерять на себя широкие брюки с завышенной талией, желая быть в тренде 2020, но сомневаетесь в выборе. Успокоим: они идут всем, но, как и в любом луке, важны детали.
Поговорим же о том, как и с чем носить широкие брюки, чтобы выглядеть действительно оригинально, а не как подражательница узкого направления фермер-style.
Широкие брюки и геометрия фигуры
Высоким длинноногим девушкам с прямоугольной фигурой пойдут брюки с завышенной талией и широкими брючинами, закрывающими стопу. Они позволят сбалансировать фигуру и визуально уменьшают стопы. Обувая оксфорды или лоферы. Особо эффектно они выглядят с укороченной версией широких брюк с высокой талией – кюлотами. Кстати, первые последовательницы стиля гарсон тоже носили широкие брюки башмаки похожими на мужские модели.
Невысоким девушкам лучше остановить выбор на среднем объеме брючин. В очень широких брюках типа палаццо и паруса они могут «утонуть». Зрительно удлинит силуэт тонкая вертикальная полоска и высокая прическа или короткий волнистый боб.
Чем выше рост, тем шире брюки вы себе можете позволить. Хрупкая Одри Тоту (рост: 160 см) носит не самые широкие брюки, и правильно делает. 17664
При невысоком росте, широкие брюки требуют обуви на каблуке. Она зрительно стройнит и вытягивает силуэт. Это могут быть классические лодочки или ботильоны.
Важно: Обувь под широкие брюки выбираем по росту и фактуре ткани. Чем тоньше ткань, тем изящнее обувь.
Обладательницам фигуры «яблоко» стоит выбрать монохромные широкие брюки или широкие брюки в неконтрастную вертикальную полоску и туфли на каблуках, без защипов, накладных карманов и объемных драпировок на талии.
На фигуре типа песочные часы невообразимо сексуально смотрятся широкие брюки из струящихся тканей в сочетании с изящными лодочками на шпильках.
Широкие брюки женственны, если есть талия. Доказано Марлен Дитрих (рост: 165 см) 17836
Для фигуры «перевернутый треугольник» – высокая посадка подчеркивает талию, а защипы на талии или у карманов формируют плавные изгибы бедер.
Чтобы широкие брюки не укорачивали фигуру типа груша стоит выбрать модель с плотно прилегающей талией и чуть свободными бедрами и обувь на среднем устойчивом каблуке. Девушкам с внушительными «вторыми девяносто», как и «яблокам», лучше отказаться от брюк с накладными карманами и объемными драпировками.
Признаем, для создания уникального образа в стиле гарсон одних брюк недостаточно. Важно удачно подобрать другие концептуальные элементы гардероба.
Блузы под широкие брюки
Моднице, покусившейся на воссоздание образа гарсон, лучше избегать откровенно кокетливых или романтичных кофточек. Существует три беспроигрышных варианта блуз, которые создадут идеальный ансамбль с широкими брюками:
Классическая блуза в мужском рубашечном стиле. Дерзости образу придаст высоко поднятый воротник. Любительницы акцентных деталей найдут привлекательными рубашки с контрастными воротником, манжетами и пуговицами.
Легкая шифоновая блуза с бантом на шее под широкие брюки — самое оно! Предположительно, Коко Шанель ввела ее в моду для создания идеальной пары к широким брюкам.
Блуза с лаконичной манишкой и воротником стойкой. Сочетая брюки с блузами в викторианском стиле важно не соблюдать гармонию. Покрой должен быть максимально лаконичным, даже несколько пуританским. Чтобы привнести в образ чуточку провокации, под широкие брюки можно надеть простую однотонную майку, как Джиа Каранджи.
Чем тоньше ткань брюк, тем тоньше блуза, чем проще крой брюк, тем проще крой блузы — еще два правила широких брюк. 17647
Пиджаки к широким брюкам
Широкие брюки можно дополнить лаконичным блейзером, жакетом для верховой езды, итон-джекетом (фрак без задней удлиненной полы), а еще отчаянно любимым Марлен Дитрих фраком. Под последний можно надеть классический жилет.
Аксессуары к широким брюкам в стиле 20-х и 40-х
Коко Шанель надевала под брючный костюм котелок а-ля Чарли Чаплин. А Марлен Дитрих даже в преклонном возрасте не отказывала себе в удовольствии щегольнуть шляпой-цилиндром. Грете Гарбо удавалось органично сочетать широкие брюки с французским беретом. Марлен Дитрих надевала под широкие брюки шляпу-цилиндр, а Грета Гарбо французский берет.
Диеты и рацион питания
Дитрих обожала сытные калорийные блюда, но под влиянием американского режиссёра изменила свой рацион. Она пила горячую воду с солью, чтобы очистить организм, пила много кофе и курила.
С любимыми пирожными и ячменным супом красавица распрощалась и села на жёсткую, доходящую до крайности диету. Так она сбросила около 15 кг.
Талию Дитрих подчёркивала корсетом.
Внимание к деталям
Дитрих сама следила за своим внешним видом. Она могла выстоять больше 8 часов в одной позе во время примерки. Сама раздавала указания портным и контролировала процесс. Она любила вещи ручной работы и тщательно отбирала их.
Всегда актриса репетировала своё появление. По её указаниям выставляли нужный для красавицы свет, ставили вентиляторы, чтобы сделать акцент на ткани платья. Марлен во многом сама создавала свой образ, и делала так, что окружающие видели то, что нужно именно ей.
Справка! Умерла знаменитая красотка в 1992 году (в 90 лет) во Франции. В том же году она стала лицом Каннского фестиваля.
Королева эпатажа – роковая женщина XX века. Марлен Дитрих стало примером стиля и женственности. Она проделала путь от гадкого утёнка до прекрасного лебедя. Результатом долгой работы над собой стали не только успех и слава, но и любовь зрителей, подражание и восхищение миллионов.
Что такое брюки Марлен
Модные брюки Марлен появились в женском гардеробе в 50-е года прошлого века. Ходят красивые легенды о том, как небезызвестный итальянский аристократ и модельер Эмилио Пуччи придумал новый фасон женских брюк – с очень длинными штанинами и завышенной талией. Он устроил показ коллекции в знаменитом флорентийском палаццо Питти. Светские львицы и кинозвезды того времени были восхищены экстравагантными образами Пуччи и не замедлили примерить новые брюки. Здесь стоит заметить, что широкие струящиеся брюки имеют еще одно название – Палаццо, в честь того знаменательного события.